По итогам сентября в России было продано 119 485 новых легковых и легких коммерческих автомобилей (без учета марок концернов BMW и Mercedes-Benz).
Согласно данным Комитета автопроизводителей АЕБ, это на 23% меньше, чем за аналогичный месяц прошлого года.
Суммарный результат за три квартала 2021 года составил 1 260 111 машин (+15%).
Лидер рынка – «Лада» – в сентябре едва не уступила первое место: покупателей нашли 17 189 автомобилей – на 51% меньше, чем годом ранее.
Чтобы Kia (17 037 а/м; -16%) смогла возглавить рейтинг марок, ей не хватило лишь чуть более 150 машин.
При этом рост в топ-10 показали только три бренда – Toyota (10 039 а/м; +18%), ГАЗ (5 199 а/м; +17%) и Haval (3 513 а/м; +147%).
Остальные представители десятки – Hyundai (13 624 а/м; -26%), Volkswagen (7 752 а/м; -27%), Renault (7 511 а/м; -46%), Skoda (6 438 а/м; -33%) и Nissan (4 092 а/м; -27%) – отметились двузначным спадом.
За пределами топ-10 уверенный рост показали Chevrolet (+225%), Opel (+123%), Peugeot (+36%), Ford (+28%), Citroen (+21%) и Mazda (+19%). Среди китайских марок отличились Chery (+134%), Geely (+20%) и FAW (+22%).
Сильнее рынка просели Volkswagen NFZ (-71%), Changan (-56%), FIAT (-32%) и Isuzu (-32%).
В премиальном сегменте рост показали Genesis (+174%), Lexus (+55%), Cadillac (+34%) и Audi (+15%), в то время как Jaguar (-66%), Porsche (-58%), Infiniti (-51%), Land Rover (-21%) и Volvo (-4%) теряли клиентов.
«Как и ожидалось, негативный тренд продолжается, хотя по результатам первых трех кварталов все же наблюдается рост.
Хорошо известный дефицит автомобилей на рынке, связанный с сокращением производства и мировой проблемой нехватки полупроводников, а также новые вызывающие опасения факторы, такие как энергетический кризис в Китае и Великобритании, рост стоимости сырья и другие проблемы, будут поддерживать негативный тренд в ближайшие несколько месяцев.
На данный момент ситуация на рынке крайне нестабильна, однако в ноябре Комитет автопроизводителей попробует пересмотреть свой прогноз рынка на 2021 год», – прокомментировал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штерцель.
По данным АЕБ, на долю сегмента SUV – 587 176 кроссоверов и внедорожников – пришлось 46,6% от общего объема продаж за девять месяцев 2021 года.
Коммерческий транспорт занял 7,3% рынка (91 505 а/м), а пикапы – 0,6% (7 159 а/м). Кроме того, было реализовано 797 новых электромобилей. Подробности: https://abreview.ru/ab/news/prodazhi_novykh_mashin_sokratilis_na_23pct/
Согласно данным Комитета автопроизводителей АЕБ, это на 23% меньше, чем за аналогичный месяц прошлого года.
Суммарный результат за три квартала 2021 года составил 1 260 111 машин (+15%).
Лидер рынка – «Лада» – в сентябре едва не уступила первое место: покупателей нашли 17 189 автомобилей – на 51% меньше, чем годом ранее.
Чтобы Kia (17 037 а/м; -16%) смогла возглавить рейтинг марок, ей не хватило лишь чуть более 150 машин.
При этом рост в топ-10 показали только три бренда – Toyota (10 039 а/м; +18%), ГАЗ (5 199 а/м; +17%) и Haval (3 513 а/м; +147%).
Остальные представители десятки – Hyundai (13 624 а/м; -26%), Volkswagen (7 752 а/м; -27%), Renault (7 511 а/м; -46%), Skoda (6 438 а/м; -33%) и Nissan (4 092 а/м; -27%) – отметились двузначным спадом.
За пределами топ-10 уверенный рост показали Chevrolet (+225%), Opel (+123%), Peugeot (+36%), Ford (+28%), Citroen (+21%) и Mazda (+19%). Среди китайских марок отличились Chery (+134%), Geely (+20%) и FAW (+22%).
Сильнее рынка просели Volkswagen NFZ (-71%), Changan (-56%), FIAT (-32%) и Isuzu (-32%).
В премиальном сегменте рост показали Genesis (+174%), Lexus (+55%), Cadillac (+34%) и Audi (+15%), в то время как Jaguar (-66%), Porsche (-58%), Infiniti (-51%), Land Rover (-21%) и Volvo (-4%) теряли клиентов.
«Как и ожидалось, негативный тренд продолжается, хотя по результатам первых трех кварталов все же наблюдается рост.
Хорошо известный дефицит автомобилей на рынке, связанный с сокращением производства и мировой проблемой нехватки полупроводников, а также новые вызывающие опасения факторы, такие как энергетический кризис в Китае и Великобритании, рост стоимости сырья и другие проблемы, будут поддерживать негативный тренд в ближайшие несколько месяцев.
На данный момент ситуация на рынке крайне нестабильна, однако в ноябре Комитет автопроизводителей попробует пересмотреть свой прогноз рынка на 2021 год», – прокомментировал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штерцель.
По данным АЕБ, на долю сегмента SUV – 587 176 кроссоверов и внедорожников – пришлось 46,6% от общего объема продаж за девять месяцев 2021 года.
Коммерческий транспорт занял 7,3% рынка (91 505 а/м), а пикапы – 0,6% (7 159 а/м). Кроме того, было реализовано 797 новых электромобилей. Подробности: https://abreview.ru/ab/news/prodazhi_novykh_mashin_sokratilis_na_23pct/